Для слабовидящих Увеличить    Уменьшить    Изменить контрастность   Сбросить все
Обеспечение прав инвалидов и лиц с ОВЗ


Обеспечение прав инвалидов и лиц с ОВЗ



В российском законодательстве используется термин «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», который обозначает физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В данную категорию обучающихся включаются инвалиды, для обучения которых необходимо создание специальных условий. ( Ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно статье 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня.

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (ч. 1 ст. 79 данного Федерального закона). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В настоящее время МБОУ "СШ пос. Борское" разработаны следующие Положения об адаптированных образовательных программах:

Положение об интегрированном обучении детей с ограничеснными возможностями здоровья

Положение об индивидуальных образовательных программах при обучении детей с ограничеснными возможностями здоровья

Положение об адаптированной основной общеобразовательной рабочей программе для обучающихся с задержкой психического развития

Положение об адаптированной основной общеобразовательной рабочей программе для обучающихся с умственной отсталостью

В школе, спроектированной как малокомплектная сельская школа и построенной в 1973 году, технической возможности перестроить помещения для приема инвалидов нет.
Кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания пригодных и приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, особенно с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в школе нет.

Лица с легкими нарушениями опорно-двигательной функции, с проблемами слуха и зрения могут у нас учиться без проблем.

В связи с особенностями конструкции здания и кабинетов обеспечить доступ в школу инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения работы опорно-двигательного аппарата) технически невозможно.
Все учащиеся 5-9 классов с ОВЗ имеют свободный доступ в Интернет.
Столовая, кабинеты расположены на втором этаже, лифтов нет.
Туалеты для инвалидов не приспособлены и обустроить их из-за небольших размеров помещений невозможно. Кабинеты имеют размеры всего 6х6 м, что не позволяет разместить в них ничего кроме обычных парт.

По вышеназванным причинам ученики с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе обучаться не смогут.

Для такой категории учащихся возможна организация надомного обучения, дистанционного обучения, обучения по скайпу.


Итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ:



— проводится в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен);

— продолжительность экзамена для обучающихся с ОВЗ увеличивается на 1,5 часа по сравнению с общей продолжительностью;


Смотрите также: